С 11 по 13 марта 2025 года в Международном университете Кыргызской Республики проходит воркшоп «Опыт внедрения модели финансовой автономии в вузах Кыргызстана: вызовы и перспективы» в рамках проекта Эразмус+ «DEFA», финансируемого Европейским Союзом.
В мероприятии участвуют представители Министерства образования и науки КР, национального офиса Эразмус+, ректоры и координаторы вузов-партнеров из Европы и Кыргызстана, представители университетов г. Бишкек, а также команда проекта DEFA. Основная цель – анализ достигнутых результатов, выявление вызовов и разработка рекомендаций по дальнейшему развитию финансовой автономии вузов.
Обсуждение показало положительные результаты проекта DEFA:
Разработка методических рекомендаций по стратегическому управлению и внутреннему контролю;
Проведение тренингов по корпоративному управлению и финансовому менеджменту;
Рост самостоятельности вузов в формировании бюджетов и управлении активами;
Диверсификация доходов за счет образовательных услуг и сотрудничества с бизнесом.
Среди ключевых вызовов отмечены нормативно-правовые ограничения, нехватка компетенций в финансовом планировании и социальные риски, связанные с потенциальным ростом стоимости образования.
В рамках воркшопа разработаны рекомендации на различных уровнях:
разработка дорожной карты и обновление законодательства;
внедрение стратегического бюджетирования и повышение прозрачности финансов;
экспертная поддержка, обмен опытом и мониторинг внедрения реформ.
Участники выразили благодарность проекту DEFA, Министерству образования и науки КР и международным партнёрам за вклад в развитие высшего образования и уверенность в дальнейшем успешном сотрудничестве.
В рамках воркшопа разработаны рекомендации на различных уровнях:
разработка дорожной карты и обновление законодательства;
внедрение стратегического бюджетирования и повышение прозрачности финансов;
экспертная поддержка, обмен опытом и мониторинг внедрения реформ.
Участники выразили благодарность проекту DEFA, Министерству образования и науки КР и международным партнёрам за вклад в развитие высшего образования и уверенность в дальнейшем успешном сотрудничестве.