• +996 312-54-51-62
  • defa@kstu.kg
  • пр. Ч. Айтматова 66,

Background and General Objectives

Мы рассматриваем автономное финансовое планирование и самоуправление как неотъемлемую часть автономии университета как таковой. Именно поэтому мы уделяем особое внимание разработке процессов и инструментов, направленных на принятие финансовой самостоятельности.

В настоящее время в высшем образовании Кыргызской Республики финансовая система централизована, с низкими бюджетными наценками и с использованием методов советского финансового планирования. В условиях глобализации экономики и рынка труда и конкуренции в сфере образования старые модели финансового планирования приводят к ограничению возможностей университетов и их развития. Нет возможностей своевременно реагировать на быстро меняющиеся условия в среде высшего образования, удовлетворять новые требования в социальных, экономических и экологических аспектах и удовлетворять потребности и ожидания общества. Согласно законодательству, университеты не имеют прав на независимое развитие и распределение ресурсов для научной деятельности, а также на удержание самостоятельно генерируемых средств. На государственные университеты распространяются ограничительные правила и процедуры закупок. Законодательство в области финансового обеспечения образования несовершенно и создает ограничения автономии.

Министерству образования и науки совместно с Министерством финансов необходимо разработать политику по мобилизации и использованию ресурсов путем внесения изменений в законодательство (Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс).

Проект поможет вузам стимулировать повышение эффективности, инноваций и подотчетности путем внедрения модели финансовой автономии вузов.

заключается в разработке гибкой и эффективной модели финансовой автономии университетов, которая позволит учреждению мобилизовывать ресурсы, управлять своими ресурсами и эффективно использовать их для удовлетворения меняющихся потребностей общества и рынка в целях развития инклюзивной, зеленой, креативной и справедливой страны.

  • посвящены реформированию высшего образования в Кыргызской Республике с учетом современных систем управления финансированием университетов, а также повышению эффективности работы университета.
  • Европейское пространство высшего образования является образцом для подражания в этом отношении, поскольку оно состоит в основном из финансируемых государством университетов, тем не менее имеющих опыт университетских реформ, направленных на повышение уровня самоответственности и самоуправления. Долгосрочной стратегической целью системы высшего образования Кыргызстана является приведение системы управления высшим образованием, образовательной практики и стандартов качества в соответствие с требованиями Болонского процесса.
  • Таким образом, мы рассматриваем согласование практики управления высшим образованием как предварительное условие для обеспечения сопоставимости и признания образовательных стандартов Кыргызстана.

соответствует этой программе реформ Кыргызской Республики и направлена на:

– повышение потенциала вузов, органов, отвечающих за высшее образование, и компетентных органов Кыргызской Республики, не связанных с программой модернизации системы высшего образования, особенно с точки зрения управления и финансирования, путем поддержки определения, реализации и мониторинга процессов реформ;

– повышение автономии финансово-хозяйственной деятельности вузов в условиях глобализации экономики и рынка труда, климатических и демографических изменений;

– повышение качества высшего образования в Кыргызской Республике и повышение его значимости для рынка труда и общества, а также узнаваемости и конкурентоспособности исследовательской деятельности университетов.